Ваш сайт работает на вас или против вас?

29.03.2016

Автор: Виолетта Голуб

shutterstock_685x367.jpg

Потребители, в среднем, тратят более восьми часов в день на различные средства массовой информации. Мы не выпускаем из рук мобильные телефоны, целыми днями смотрим на экраны компьютеров в офисах и автоматически подключаемся к Wi-Fi в каждом здании, в которое мы входим. С каждым годом устройства, которые мы используем - от телевизора до холодильника - становятся умнее, поэтому не удивительно, что клиенты все чаще обращаются к Интернету в повседневной жизни.

Таким образом, ваш сайт превращается в своеобразную цифровую витрину. Вне зависимости от того, хотите вы привлечь посетителей в ваш оффлайн магазин, или же ведете свой бизнес исключительно в Интернете, хороший веб-сайт имеет решающее значение для бизнеса. Однако не достаточно иметь веб-сайт просто “для галочки”. Неэффективный сайт может принести больше вреда, чем пользы. Всего несколько допущенных ошибок могут повлечь за собой потерю новых клиентов и упущенные возможности.

Итак, ваш сайт работает на вас или против вас?

Дизайн

Что бы мы ни говорили, но имидж - это все. Прописная истина гласит, что встречают по одежке, поэтому ваш сайт должен быть одет для успеха. Если ваш сайт выглядит так, будто он пришел из начала 1990-х, потенциальные клиенты будут думать, что ваш бизнес застрял примерно в том же временном отрезке. Если ваш сайт переполнен трудной для восприятия информацией, ваши посетители не поймут, что вы хотите до них донести и потеряют доверие к вашему бизнесу. Дизайн вашего сайта должен отражать ваш бизнес. Он должен говорить на одном языке с вашей целевой аудиторией и производить положительное впечатление, чтобы клиенты хотели иметь с вами дело.

Основное сообщение

На вашем сайте можно увидеть тот же скучный контент, что и на подавляющем большинстве сайтов аналогичных компаний? Если в основе сайта лежит шаблонное решение, ответ, вероятно, да. Контент на сайте так же важен, как и дизайн. Потенциальный клиент составляет суждение о вашем бизнесе за считанные секунды, и если он не может найти информацию, которую ищет, он уходит.

Многие владельцы бизнеса совершают распространенную ошибку, делая упор на текстах для поисковой оптимизации (SEO). Конечно, использование ключевых слов важно для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче. Но если контент переполнен поисковыми терминами и ключевыми словами, это сможет по достоинству оценить только поисковик, но никак не пользователь, зашедший на сайт. Тексты на сайте должны представлять уникальный бизнес, они должны брать клиента за руку и направлять по пути к успеху и преобразованию, строить отношения с того момента, когда пользователь впервые видит страницу.

Удобство использования (юзабилити)

Давайте будем честными - вряд ли найдется хоть один пользователь, который зайдет на ваш сайт, просмотрит все страницы и прочитает все “от корки до корки”. Поэтому нужно сделать так, чтобы они могли очень быстро и просто найти нужную им информацию и вернуться к своей занятой жизни. Это практически невозможно сделать, если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства. Адаптивный дизайн уже не просто тенденция - это необходимость. Представьте, что ваш идеальный клиент берет в руки свой телефон, чтобы найти компанию как ваша. Если ему нужно кликать, тянуть, масштабировать и свайпить только для того, чтобы увидеть главную страницу, он сразу же перейдет к следующему сайту и сделает заказ у вашего конкурента. Более того, ваш идеальный клиент может даже не найти ваш сайт, если он не адаптирован под мобильные устройства, благодаря обновлению алгоритма Google с апреля прошлого года.

Поисковая оптимизация

SEO - это палка о двух концах. Если все тексты на вашем сайте написаны под поисковые системы, вы теряете клиентов. Если вы полностью игнорируете поисковые системы, вы тоже теряете клиентов. К счастью, SEO продолжает развиваться и с каждым обновлением поисковые системы уделяют все больше внимания конечным пользователям - вашим клиентам. Веб-сайт, в основе которого лежат пожелания клиента и грамотная маркетинговая стратегия, будет соответствовать и требованиям поисковых систем в том числе.

Основная ваша цель заключается в том, чтобы ваш сайт увидели ваши клиенты. Если вы совершаете ошибки на этапах, описанных выше, вы работаете против себя. Вы не можете выплыть в море конкурентов с якорем на шее. Задайте себе вопрос: может быть, ваш сайт работает не на вас, а против вас?
  • Если на вашем сайте используется устаревший, хаотичный дизайн, который не демонстрирует ваши лучшие качества, ответ да. 
  • Если ваши тексты не привлекают внимание пользователей, не помогают выстраивать с ними отношения и не повышают продажи, ответ да.
  • Если на сайте трудно ориентироваться, его невозможно рассмотреть с мобильного устройства или слишком много времени требуется на поиск нужной информации, ответ да. 
  • Если ваш сайт невозможно найти в поисковых системах, ответ да.
Интернет-среда является неизбежной для бизнеса, и с этим нужно считаться. Веб-сайт может вывести ваш бизнес на новый уровень или окончательно погубить его. Если вы не уверены, работает ли ваш сайт на вас или против вас, вы можете задать вопрос нашим экспертам, и они проанализируют его с профессиональной точки зрения. Помните о том, что каждый аспект вашего сайта - от проектирования до поисковой оптимизации - должен работать на то, чтобы привести ваш бизнес к успеху.

 
Позвоните нам +375 (29) 334 21 22
или Отправьте запрос