Роль маркетинга в разработке сайта

20.01.2014

Автор: Валерия Садовникова

Порой, маркетинг остается недооцененным элементом в цепочке эффективных звеньев интернет-продаж. Некоторые уверенны, что для увеличения продаж достаточно увеличить трафик. Другие полагают, что замена цвета кнопок и новый дизайн сайта увеличат продажи в несколько раз. Но только маркетинг может помочь ответить на вопросы: что актуально и востребовано, какие потребности аудитории, какой ее состав и какие существуют способы воздействия.

Ведь сайт – это виртуальный менеджер по продажам, лицо компании. Основная задача сайта привлечь потенциального клиента и подтолкнуть его к конкретному действию - сотрудничеству. Хороший сайт должен иметь вид, который стимулирует последующее взаимодействие: не чрезмерно броский, но с "изюминкой", не слишком сложный, но при этом удобный. Он должен помочь посетителю решить преимущественно его проблемы, при этом успешно обозначить, почему нужно работать именно с данной компанией и какие преимущества и гарантии получит потенциальный клиент.

Для эффективного взаимодействия с потребителем необходимо использовать инструменты маркетингового исследования: проанализировать аудиторию, ее потребности и мотивации. И на основании полученных данных необходимо разрабатывать ресурс, который полностью соответствовал бы требованиям целевой аудитории.

Ключом к успеху является не просто знание целевой аудитории и ее нужд, а то, насколько грамотно применение данной информации на практике. Такие знания обязательно должны находить отражение в следующих компонентах сайта.

Внешний вид сайта

Для успешных продаж важно, что почувствует потенциальный клиент при знакомстве с сайтом, и насколько комфортно с ним будет вестись последующее общение. Дизайн сайта разрабатывается с учетом социального статуса, рода деятельности и ожиданий посетителей. Помимо этого, дизайн сайта должен помочь осознать потенциальному клиенту, что он попал именно туда, куда ему нужно. Именно поэтому сайт – это не площадка для самовыражения творческих способностей дизайнера. Он преследует гораздо более сложную цель. Важно не отвлекать внимание пользователя лишним интерактивом, а создать впечатление, что именно здесь найдется именно то, что он так упорно ищет.

Структура разделов

Структура разделов в большинстве своем зависит от потребностей аудитории, и именно она помогает ориентироваться по разделам сайта. При проектировании структуры сайта, нужно четко знать какие из разделов будут более востребованы целевой группой посетителей. Такие разделы следует располагать на первых позициях навигационного дерева. Только постоянный мониторинг аудитории помогает в создании грамотной структуры, которая будет приводить пользователя на важные для него страницы.

Структура информации на сайте

Как структура сайта, так и структура информации на страницах определяет поведение посетителя на сайте. Благодаря грамотной, логически построенной структуре информации, посетитель на подсознательном уровне проследует к главному действию – обращению или заказу. Структура информации влияет на этап беглого изучения страниц сайта, а расставленные акценты помогают найти нужную информацию и зацепки. Тексты, представленные на страницах, должны воздействовать на чувства потребителя, сформировать ценность товаров или услуг для выбранного сегмента аудитории.

Для того чтобы разработать эффективный сайт надо четко изучить данные о конкурентах, потребителях, их мотивациях и потребностях. Подводим итоги выше сказанному: эффективный сайт — это маркетинговое предложение, оформленное в виде структуры и дизайна страниц, текста и функциональных возможностей сайта, и учитывающее потребности, состав и мотивации целевой аудитории.


 
Позвоните нам +375 (29) 334 21 22
или Отправьте запрос