Продвижение с помощью контента: от количества к качеству

31.07.2013

Автор: Дмитрий Соболев

Контент - это информационное наполнение сайта, которое может быть выражено практически в любой форме: в виде текстов, видеороликов, аудиофайлов, изображений.

Кроме чисто информативной функции, контент играет свою существенную роль и для продвижения сайта в поисковой выдаче. Поскольку именно на него поисковики опираются при ранжировании, когда решают, насколько Ваш сайт полезен людям и насколько его содержание отвечает поставленному запросу.

SEO как технология продвижения опирается на двух «китов»: принцип семантической релевантности и ссылочную авторитетность сайта. Из-за регулярных обновлений поисковых алгоритмов Google и Яндекс меняется сам принцип поиска сайтов, соответствующих тому или иному запросу. Поэтому ссылочные биржи потихоньку уходят все дальше в прошлое, а контент выдвигается на первый план. Без контента поисковые роботы не могут решить: является ли определенная страница сайта релевантной к определенному поисковому запросу.

Каким должен быть контент?

Самый главный критерий для контента - качество. В интернете тысячи сайтов, многие из них «говорят» с посетителями об одном и том же. Поэтому то, как они «говорят», важно не меньше или даже больше чем то, что они «говорят».

Контент должен быть уникальным. Уникальность текста проявляется в содержании, в форме подачи, в интонации, ритме и стилистике, наконец. По-хорошему, двух дословно цитирующих друг друга текстов в интернете быть не должно. Это и некрасиво по отношению к владельцам других сайтов и пользователям, и просто нечестно.

Ворованные тексты не любят пользователи – каждому, ручаюсь, приходилось сталкиваться с каким-нибудь текстом, который кочует с ресурса на ресурс. А ведь поведенческие факторы в продвижении сайтов играют далеко не последнюю роль.

Возможно, скопировать чужой текст частично или полностью – действительно проще и дешевле. Но экономия эта мнимая.

Каждой картине – правильная рама

Мы уже упоминали, какие факторы играют роль для успешного SEO продвижения. В этот же список можно смело занести юзабилити и дизайн. Т.е. людям важно не только находить информацию, которая наиболее точно соответствует их запросам. Им важно также, чтобы информация была правильно, удобно для восприятия подана.

Так, технология окулографии (она же eye tracking) помогает проследить перемещение взгляда по странице сайта. В 2006 году Якоб Нильсен, большой спец по интерфейсам, провел исследования с помощью специального прибора – «айтрекера» - и выявил любопытные закономерности. Полученные данные позволяют судить о типичном поведении интернет-серферов, просматривающих случайный сайт. А также о поведении на странице тех, кто зашел на сайт целенаправленно, в поисках конкретной информации.

Для нас в данном исследовании интересно подтверждение: визуальное оформление, дизайн, верстка страниц имеют значение для пользователей. И это нужно учитывать, размещая на странице блоки информации.

Верстка важна и для поисковиков. Она помогает им сориентироваться на странице, правильно расставить акценты и определить значимость отдельных элементов. Например, тег <strong> указывает, что выделенной им части текста его создателем придается особое значение. А значит, и поисковику следует отнестись к нему также.

Важные для поискового продвижения теги:

  • <title> – это название страницы, для поисковиков стоит на первом месте по важности. Этот тег должен отражать суть страницы, быть уникальным для каждой страницы сайта, а также должен включать ключевую фразу. Чем ближе ключ находится к началу заголовка, тем больше его вес для поисковиков. Предпочитаемая длина – 8 слов (70 символов в общей сложности).
  • <description> – описание страницы. Используется Google для формирования сниппета, т.е. краткого описания содержания страницы в поисковой выдаче. Предпочитаемая длина – 15-20 слов.
  • <keywords> – ключевые для страницы слова, от 5 до 15 обычно, могут быть просто перечислены через запятую. Сейчас никакого особого значения уже не имеют, разве что помогают оптимизаторам ориентироваться, на какую страницу какой запрос продвигается. Впрочем, заполнить этот тег лишним все-таки не будет.
  • <h1> – заголовок в начале страницы (например, заголовок статьи на сайте). В нем, так же, как и в <title>, упоминается главная ключевая фраза.
  • <h2>, <h3> – подзаголовки, могут содержать вспомогательные ключи.

Методы продвижения с помощью контента

Раз контент так важен, он может и должен служить инструментом продвижения.

Сегодня вместо того, чтобы реализовывать link building (выстраивать ссылочное окружение за счет купленных ссылок), стоит переходить на новые рельсы – link earning (т.е. зарабатывать ссылки за счет качественного контента).

Мы видим два пути:

1. Продвижение внутренними статьями.

Сайт, наполненный качественным, регулярно обновляемым контентом станет популярным у пользователей. Часть популярности сайту обеспечит «сарафанное радио». Вирусным – полезным или просто очень интересным – контентом хочется делиться. В итоге вы получите качественные ссылки.

Известно, что Яндекс и Google при формировании поисковой выдачи опирается не только на «мнение» поисковых машин-роботов, но и на сигналы людей – асессоров. Асессоры не влияют на выдачу напрямую, но их выводы служат опознавательными сигналами для поисковых алгоритмов. В частности, асессоры могут оценивать степень доверия к сайту, дизайн и юзабилити. Категории их оценки измеряются по шкале от максимально релевантного результата к минимально релевантному.

Известны такие оценочные категории асессоров, как:

  • витальный сайт – официальный сайт предприятия, бренда, компании, товара, сервиса. Категория применима также к законодательным актам, художественным произведениям;
  • полезный – дает конкретный ответ на поисковый запрос, полезную дополнительную информацию и т.п.;
  • релевантный+ – полностью отвечает запросу;
  • релевантный- – частично соответствует запросу;
  • нерелевантный – не соответствует запросу;
  • спам – страница содержит признаки спама, обманывает пользователя. Под определение попадают и вредоносные сайты и страницы;
  • «не про то» – поисковики осуществляют семантический анализ содержания страницы и таким образом устанавливают ее соответствие поисковому запросу. Алгоритмы могут ошибаться: страница может не являться спамом, но фактически не соответствовать тематике запроса.

Оптимизаторы умеют подстраиваться под поисковые запросы. Но как влиять на людей-асессоров, чье поведение нельзя просчитать так же легко, как алгоритмы машин? Очень просто (в теории, на практике это действительно сложно) – создавать качественный контент, уделять особое внимание дизайну и верстке страниц, юзабилити сайта.

2. Продвижение внешними статьями.

Метод продвижения внешними статьями заключается в размещении статей на сторонних ресурсах. В тексте этих статей должны содержаться ссылки на Ваш сайт. Ссылка в данном случае служит своего рода рекомендацией. И чем авторитетнее ресурс, на котором Вы поместите статью, тем значимее выглядит эта ссылка в глазах пользователей.

Заключение

Продвижение сайтов с помощью контента сегодня не блажь и не лишняя трата времени и денег. Это объективная реальность, с которой нельзя не считаться.

К привычным методам SEO-продвижения пора подключать контент в качестве инструмента. С одной стороны, это нелегко и требует вдумчивой и планомерной работы в течение всего срока существования сайта. С другой – метод дает устойчивый результат, который, кроме того, не зависит от смены поисковых алгоритмов. Зато делает упор на человеческий фактор. Что и логично: ведь сайты создаются людьми и для людей.

Мы в «Джей лаб» уловили новую тенденцию и внедрили в свою практику. И предлагаем эти методы своим клиентам. Нами руководит четкое понимание: за продвижением с помощью контента будущее.


 
Позвоните нам +375 (29) 334 21 22
или Отправьте запрос