Оценка стоимости продвижения или «сколько стоит продвижение сайта»?

12.03.2013

Автор: Роман Сиклицкий

Ценообразование в seo самый спорный момент и зависит от многих факторов, в том числе и от квалификации специалиста который проводит оценку, основа формирования цены в seo следующая:

      1. Наличие и уровень конкуренции в отрасли и по запросам;
      2. Ключевые запросы (здесь речь идет не только и не столько о количестве, сколько опять же об уровне конкуренции по данным запросам - качества оптимизации сайтов, находящихся в топе по вашим запросам);
      3. Исходное состояние сайта ”Как оценить оптимизацию сайта?” (этот этап имеет ключевое значение, так как от первоначального состояния сайта его системы управления контентом напрямую зависят трудозатраты специалиста по оптимизации, а соответственно и конечная цена продвижения сайта в поисковой системе);
      4. Возраст домена и его история в поисковых системах (а вы задумывались, что поисковые системы собирают информацию не только о посетителях, но и о вашем сайте в целом, здесь роль играет доступность, вирусная активность, проблемы сайта и хостинга, те сайты, которые имеют плохую историю, будут ранжироваться ниже при прочих равных);
      5. Стоимость доработок по сайту (самый непонятный момент для клиента). Почему он должен платить еще и за какие-то дополнительные модули и скрипты, если он уже заплатил за продвижение. Для того чтобы пояснить приведу пример из жизни:

    «У клиента есть сайт интернет магазин, расположенный по адресу сайт.рф, он занимается продажей сотовых телефонов в Минске, при анализе поисковой выдачи по этому запросу на конечных страницах товара у всех конкурентов присутствуют следующие элементы:

    • модуль корзины, с возможностью отложить товар в корзину;
    • цена, на конкретную модель телефона;
    • технические характеристики товара;
    • и т.д..

    При этом на продвигаемом сайте данный функционал отсутствует, из-за чего нельзя с уверенностью утверждать что данный сайт сможет конкурировать на равных с топовыми сайтами. Здесь и возникает вопрос о том, что необходимо добавить данный функционал на сайт, и именно за реализацию этого функционала и необходимо оплачивать».

      6. Текущий уровень внешней оптимизации и его сравнение с необходимым уровнем (ссылочный вес это рекомендации других сайтов, чем более авторитетные сайты ссылаются на вас, тем лучше, хотя нередки случаи, когда ссылочная масса отсутствует либо просто некачественная);
      7. Качество контента на сайте (уникальность, актуальность и полнота информации представленной на сайте);
      8. Регион, по которому планируется продвижение (отчасти перекликается с уровнем конкуренции, однако при продвижении по некоторым регионам существуют определенные требования к сайту и к возможности занять первое из 10 мест в поисковой системе).

Вот, пожалуй, все наиболее значимые моменты исходя из которых формируется стоимость продвижения сайта.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что большинство клиентов даже не задумываются о процессе ценообразования в SEO, мы попытались описать вам, что влияет на стоимость продвижения вашего сайта, что бы сделать отношения более прозрачными.


 
Позвоните нам +375 (29) 334 21 22
или Отправьте запрос