Мобильный сайт или мобильное приложение?

02.12.2013

Автор: Сергей Паращенко

Что выбрать для реализации мобильного будущего?

Очевидно, что мобильный маркетинг уже давно перестал быть экзотичным западным веянием. На сегодняшний день существует два направления технической реализации мобильных проектов: мобильное приложение и мобильный сайт. Поэтому перед бизнесом, который решил расширить сферу влияния на мобильные телефоны, встал вопрос: разрабатывать мобильный сайт или мобильное приложение? Итак, давайте разбираться.

Мобильным сайтом будем считать специальный сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. А мобильное приложение, в свою очередь, является специально разработанным приложением под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Существует еще один вариант – мобильное приложение, включающее в себя компонент браузера, так называемый гибрид.

Сравнительная характеристика мобильного сайта и мобильного приложения

Мобильный сайт

Мобильное приложение

Совместимость

Отображается одинаково в браузере смартфона на любой платформе, вне зависимости от модели телефона

Требуется разработка нескольких приложений для разных платформ

Охват аудитории

Любые мобильные устройства, имеющие выход в интернет

Только смартфоны и планшеты

Затраты при выходе на рынок

Затраты на размещение сайта на хостинге

Оплата разработчикам лицензий AppStore, Android Market

Открытость

Доступен для всех пользователей

Доступен после установки

Простота использования

Не требует дополнительных действий

Необходимо скачивание и установка

Доступность функционала

Ограничена

Практически полная

Использование без интернета

Не на всех устройствах

На всех устройствах

Поддержка

Легко изменять и справлять проблемы

Возможно после обновления

Поддержка графики

С «тяжелыми изображениями» возникают трудности при загрузке

Поддерживает

Взаимодействие с пользователями

Средний уровень

Высокий уровень

Удобство при регулярном использовании

Средний уровень

Высокий уровень

Персонализация

Нацелен больше на сервис, чем на пользователя

Приложение больше нацелено на индивидуального пользователя, чем мобильный сайт

Однако не для каждого бизнеса есть необходимость в разработке мобильного сайта или мобильного приложения. Данное направление актуально, только если Ваша целевая аудитория является активными пользователями мобильного приложения. Однако стоит отметить, что сегодня более 25 процентов пользователей посещают сайты со своих мобильных устройств. И, как прогнозируют специалисты, процент таких пользователей будет только расти, откусывая все больший кусок немобильных посещений.

Кто является целевой аудиторией?

С учетом роста мобильного трафика, наличие сайта, оптимизированного для мобильных устройств, становится необходимым элементом. Это действительно эффективный инструмент для расширения своего влияния в мобильной среде, но не стоит забывать о специфике бизнеса и о целевой аудитории.

Разработка мобильного приложения актуальна для:

- доставки контента (если Ваш бизнес связан с предоставлением информации, то мобильное приложение откроет новый удобный способ ее потребления)

- веб-сервиса (Интернет-банкинг, интернет-сервис. Если вы владелец массового интернет-сервиса или банка, то мобильное приложение будет кстати)

- дополнения продукта (если Вы будете создателем уникального и ни на что не похожего приложения в своей отрасли, то это будет отличным инфоповодом для СМИ)

- нового канала продаж (если Ваш бизнес связан с поставкой реальных или виртуальных товаров, мобильное приложение будет полезно для увеличения числа потенциальных клиентов)

- собственного использования (приложения могут оказать помощь и Вашим собственным сотрудникам)

Безусловно, не существует однозначного ответа, что нужно бизнесу: мобильный сайт или мобильное приложение – все очень индивидуально. Главное задумываться о пользователях мобильных устройств и делать их жизнь комфортной.


 
Позвоните нам +375 (29) 334 21 22
или Отправьте запрос