Как создать успешное приложение для ритейла?

12.09.2013

Автор: Евгений Лахманов

За прошлый год пользователи смартфонов потратили на 525% больше времени, используя мобильные приложения ритейлеров, чем за предыдущий год. Итак, на Западе бум мобильного шопинга начался. Пора готовиться к нему и в наших широтах. В этой статье речь пойдет о том, как сделать полезное и успешное приложение в сфере онлайн шопинга и ритейла.

Компания Adobe прогнозирует стабильный рост интереса к шопингу через приложения. Как видно на инфографике, поведение владельцев смартфонов и планшетов немного отличается. Хотя и те, и другие доверяют приложениям все больше.

Это значит, что планирование собственной кампании следует начинать уже сейчас…

Какие возможности ценят пользователи?

Чтобы мобильное приложение понравилось, нужно знать, чего ждут пользователи от мобильных приложений в сфере ритейла. Оказалось, что больше всего владельцы смартфонов и планшетов ценят несколько основных фичерсов:

  • Возможность получить скидку через приложение;
  • Поиск ближайшего магазина при помощи приложения;
  • Интерактивные изображения и слайд-шоу;
  • Возможность сделать заказ через приложение.

Можно говорить, что приложения становятся своего рода «срединным путем» между онлайн и офлайн шопингом. С помощью приложений клиент может узнать о текущих предложениях и скидках, сделать покупку онлайн или определить лучшее время для похода в магазин.

Как угодить пользователям?

Многие полагают, что мобильное приложение компании обязательно должно быть креативным, чтобы ничего подобного еще никогда не было. Конечно же, уникальность разработок всегда важна, но куда важнее их удобство для пользователя. Есть несколько «классических» функций, которые можно использовать при разработке мобильного приложения в сфере ритейла:

- Каталог товаров и цены

Это очень удобно – посмотреть, что есть в наличии. Подобрать товары по заданным характеристикам (например, цвет, размер, коллекция). Одним словом, все прелести шопинга, но теперь на экране смартфона или планшета.

- Купоны и скидки

Вероятно, не стоит повторять, что все любят специальные предложения. Мобильные приложения позволяют пользователям сразу же узнать о «горячих» товарах продавца – и успеть заполучить самое лучшее по минимальной цене! Конкурируют между собой ведь не только продавцы, но и покупатели.

- Поддержка клиентов

Здесь может быть много всего: возможность отложить понравившийся товар до прихода в магазин, задать вопрос консультанту, оставить обратную связь. К слову, многие предпочитают общение с онлайн консультантами общению с реальными продавцами.

- Сканирование кодов

Очень удобно при помощи сканирования штрих-кодов узнавать цены и информацию о продуктах. Не нужно тратить время на расспросы продавцов или поиск справки. Кроме того, в мобильной разработке можно предусмотреть опцию сравнения продуктов.

- Поиск ближайшей торговой точки

Для розничных сетей важно показать клиенту, что ближайший магазин или ресторан находится поблизости. Если вы поможете найти дорогу к своему заведению, будьте уверены, что клиенты это оценят.

- Инструкции и полезные материалы

Это особенно важно, если вы продаете довольно сложную или специфическую продукцию. Тогда мобильное приложение может стать мини-справочником. Кроме того, офлайн каталог может быть очень полезным для партнеров компании.

- Интерактивные элементы

Даже если основное назначение приложения – это стимуляция спроса, построение канала продаж, вполне можно дополнить разработку интерактивом. Что это может быть? Например, возможность оценить сочетание различных комплектов одежды, самому собрать начинку для своей пиццы или поиграть с другим пользователем приложения. Вот здесь креатив вполне уместен!

Выходит, что функции приложения можно собирать воедино, как домик по кирпичикам. Сначала определяются цели, затем – функции и способ их воплощения. Если вы найдете правильное их сочетание, можете быть уверены, что ваши клиенты оценят ваше приложение.

Почему все же стоит взяться за разработку?

Есть четыре основных аргумента, которые могут убедить ритейлеров заполучить заветные места на AppStore и GooglePlay:

- Потому что ваши клиенты любят мобильные приложения. Это стильно и просто. Мобильные приложения делают шопинг интереснее и интерактивнее. Немного игры и забавы – и несравнимое удовольствие от покупок.

- Потому что это не так сложно, как кажется. Многие полагают, что разработка мобильного приложения – это уровень программирования на грани фантастики и только самые богатые компании могут себе это позволить. Отнюдь нет. Хотя Разработка приложений требует определенного профессионализма подрядчика, это далеко не так долго и дорого. Вполне сопоставимо со стоимостью разработки добротного веб-сайта.

- Потому что для любой сфере можно разработать оригинальное и полезное приложение. Неважно, о какой компании идет речь: о магазине или супермаркете, об СТО, сети ресторанов или кафе. Приложение может увеличить вашу прибыль и помочь повысить лояльность аудитории.

- Потому что ваши конкуренты тоже не дремлют. Ведь не единственный человек, который знает о буме мобильных приложений!


 
Позвоните нам +375 (29) 334 21 22
или Отправьте запрос