Как оценить оптимизацию сайта?

11.03.2013

Автор: Елена Мурина

Поисковую оптимизацию сайта следует разделять на внутреннюю и внешнюю. Ниже представлены основные факторы, по которым следует оценивать оптимизацию сайта. Однако это не значит, что оценку стоит проводить только по ним. При продвижении сайта учитывается большее количество факторов. Указанные в этой статье являются основными и наиболее важными.

Оценка внутренней оптимизации

Существует ряд основных факторов, по которым можно определить качество внутренней оптимизации сайта:

  • Главное зеркало сайта
  • Мета теги
  • Контент
  • Перелинковка
  • Ошибки сайта
  • Остальные факторы внутренней оптимизации

Главное зеркало сайта. Необходимо проверить, доступен ли сайт с www или без www, если он доступен по обоим вариантам, то это минус для оптимизатора. Также стоит проверить дубли главной страницы, т.е. доступны ли страницы вида www.site.by\index.php или www.site.by\index.html и т.д.

Теги и мета теги. Одними из самых важных тегов при продвижении являются <title> и <description>, поэтому на них стоит обратить особое внимание. Заполнены ли они для каждой страницы, не дублируются ли они, содержат ли ключевые слова и, самое главное, помогут ли они выбрать пользователю именно Ваш сайт в выдаче.

Также на каждой странице должен присутствовать один заголовок <h1>, и он должен соответствовать содержанию страницы.

Также на страницах сайта не должно быть слишком большого количества тегов <strong> , <b>, <i>. Их большое количество на странице поисковые системы могут расценить как попытку воздействия на поисковых роботов, и может понизить сайт в поисковой выдаче.

Контент на сайте. Чтобы оценить контент, стоит ответить на несколько вопросов:

  • Контент уникальный?
  • Он не переспамлен ключевыми словами?
  • Он отвечает запросу?
  • Он даёт полную информацию по данному запросу?
  • Эта информация интересна посетителю?
  • Контактная информация на видном месте?

Если на эти вопросы у Вас положительные ответы, то можно сказать, что контент на сайте хороший и привлекающий посетителей. Если же нет, стоит подумать, что необходимо изменить для создания качественного контента.

Перелинковка . Тут стоит скорее сказать о структуре сайта в целом. Необходимо посмотреть, насколько удобна навигация сайта и может ли посетитель дойти до интересующей его страницы с главной в 3 клика. А если у Вас коммерческий сайт, то может ли клиент попасть на форму заказа или страницу контактов в минимальное количество кликов.

Ошибки при работе сайта. Проверить ответ сервера для несуществующих адресов, он должен быть 404. Также стоит обратить внимание на то, подгружается ли для таких адресов 404 страница с соответствующим сообщением о ненайденной странице и навигационной панелью.

Остальные факторы внутренней оптимизации. Обязательно стоит проверить наличие на сайте sitemap.xmlи robots.txt. Эти файлы должны быть заполнены.

В sitemap.xml должны быть указаны адреса всех страниц сайта. Это позволяет ускорить процесс индексации сайта.

В robots.txt должны быть обязательно указаны директивы Host и Sitemap. Также там не должно быть правил, запрещающих индексирование сайта или продвигаемых страниц.

Также важно наличие на Ftp сайта файла .htaccess. В этом файле должны быть прописаны все необходимые редиректы, к примеру, редирект с www на без www, или со слэша на без слэша.

Внешняя оптимизация

Оценить внешнюю оптимизацию можно по качеству и количеству ссылающихся на сайт ресурсов. Сегодня существует ряд сайтов и программ, позволяющих на платной или бесплатной основе определить количество ссылок и доменов, ссылающихся на сайт. Главное, на что стоит обратить внимание, это с каких ресурсов идут ссылки на Ваш сайт, если среди ссылающихся доменов присутствуют ресурсы запрещённых тематик, то это негативно отразится на Вашем ранжировании, поэтому стоит отказаться от них. Также очень важны показатели ссылающихся ресурсов, такие как: посещаемость, ТиЦ, PR и т.д. Если у ссылающихся доменов эти показатели высоки, то значит с внешней оптимизацией у Вас всё в порядке.


 
Позвоните нам +375 (29) 334 21 22
или Отправьте запрос