Итак, вы создали свое мобильное приложение, что дальше?

11.09.2018

Автор: Дарья Дубровская



Каждый владелец бизнеса сталкивается с таким вопросом после запуска собственного мобильного приложения. И, к сожалению, многие из них не задумываются о том, что работа над приложением должна продолжаться и после его запуска.

В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос «Что нужно делать после запуска приложения?», выделив, исходя из опыта, некоторые задачи, которые, скорее всего, появятся.

Перепроверьте свой чеклист для запуска приложения

Как Apple, так и Google опубликовали всеобъемлющие рекомендации, которые охватывают все требования, которые должны быть выполнены до того, как приложение будет отправлено в соответствующие магазины приложений. Само собой разумеется, что приложение должно быть полностью функциональным, но есть несколько более общих моментов, которые следует учитывать, и вам необходимо о них знать:

  1. Будет ли ваше приложение доступно для пользователей по всему миру или только для тех, кто находится в определенной стране? Рассмотрите вариант добавления своего приложения только в магазины приложений, относящиеся к вашему рынку.
  2. Подходит ли ваш контент только для зрелой аудитории? Если это так, убедитесь, что вы применяете правильный рейтинг контента.
  3. Соответствует ли ваше приложение всем юридическим требованиям рынков, на которых оно доступно? Apple подчеркивает, что ответственность разработчика заключается в том, чтобы гарантировать, что никакая часть приложения не нарушает местные законы.
Несмотря на то, что эти рекомендации должны учитываться во время разработки приложения, мы решили включить их в эту статью, потому что эти пункты нужно обязательно перепроверить еще раз перед запуском приложения.

Разработайте чеклист для продвижения приложения

Мы уже затрагивали тему продвижения мобильных приложений в недавней статье. Если вы ее еще не читали, советуем ознакомиться, там будет представлена более подробная информация по этому вопросу. Если выделить основные моменты, вы должны помнить следующее:

  1. Лендинг в поддержку вашего приложения может быть запущен задолго до его запуска, но сайт нужно обязательно обновить после того, как приложение станет доступно для скачивания и добавить соответствующие значки магазинов со ссылками на ваше приложение. 
  2. Связь приложения с вашим брендом не должна ограничиваться только онлайн-средой. Вы можете рекламировать свое приложение с помощью любых маркетинговых материалов - от традиционных рекламных объявлений, до каталогов, брошюр и даже электронной почты.
  3. Хотя социальные сети дают отличный результат в продвижении мобильных приложений, это не означает, что результаты будут одинаковы для любой сферы бизнеса. Важно помнить о том, что средний период полураспада твита составляет всего 24 минуты (против 90 минут для публикации в Facebook), а посты в Facebook, не открытые пользователями, затрагивают лишь 1-2% вашей аудитории. Поэтому мы не рекомендуем полагаться исключительно на социальные сети.
  4. Любые маркетинговые усилия, которые вы используете для продвижения своего приложения, должны так или иначе подводить пользователя к скачиванию вашего приложения. Периодически пишите об этом в своем блоге, убедитесь, что на вашем веб-сайте видны значки магазинов приложений, и рассказывайте об этом каждые несколько недель в своих социальных сетях.

Создайте план обслуживания приложения

На обслуживание вашего мобильного приложения влияет несколько факторов, в том числе:

  1. Запросы от пользователей
  2. Исправление ошибок
  3. Обновления программного обеспечения
Обновления программного обеспечения легче планировать, поскольку как Apple, так и Google, как известно, выпускают одно крупное обновление своей операционной системы каждый год, за которым следуют несколько небольших обновлений, которые в основном устраняют ошибки. Но это не единственные обновления программного обеспечения, о которых вы должны знать; если ваше приложение включает в себя какие-либо сторонние интеграции или API, вам также необходимо будет контролировать их значительные обновления, которые могут повлиять на работу вашего приложения.

В дополнение к этому вы должны ожидать и планировать запросы от пользователей и незначительные ошибки, которые, возможно, были пропущены во время разработки. Поскольку ваша аудитория будет использовать приложение гораздо чаще, чем вы, вы должны сделать так, чтобы они предупреждали вас о любых найденных ошибках и отправляли вам запросы. Это можно сделать с помощью таких сервисов, как User Voice и Get Satisfaction на вашем сайте, а также интегрировать Doorbell, Instabug или Apptentive в ваше приложение, чтобы получать ценную обратную связь от пользователей. Еще один ценнейший источник информации о вашем приложении - это отзывы пользователей, изучайте их внимательно.

Важность всего вышесказанного заключается в том, что вы не должны игнорировать обратную связь от пользователей. Наличие плана обслуживания не позволит вам пренебрегать вашим приложением из-за ограничений по времени.

Используйте приложение Analytics

Аналитика приложения - это инструмент, который создан не для того, чтобы тешить ваше самолюбие, рассказывая, насколько популярно ваше приложение. Аналитика приложения может рассказать о вашей аудитории, а также помочь вам с точки зрения улучшения вашего мобильного приложения.

Инструменты аналитики приложений варьируются от довольно простых, таких как Google Analytics, до более подробных решений, предлагаемых App Annie, Flurry, Appsee, Countly и Localytics. Каждый из них предлагает множество сведений о производительности вашего приложения и поведении пользователей, позволяя вам определить, какие функции работают, а какие нужно доработать. Эти идеи могут помочь вам оптимизировать ваше приложение и сделать его более привлекательным для вашей аудитории.

Сделайте выводы

Нельзя отрицать, что разработка приложения требует усилий, но то, что приходит дальше, требует еще больше усилий. Ваше приложение не может преуспеть и не принесет пользы вашему бизнесу, если вы не будете его продвигать, обслуживать и анализировать. И ни одна из этих задач не является разовой; они всегда будут актуальны до тех пор, пока ваше приложение является частью вашего бизнес-плана.

Если вы решите пренебречь хотя бы одной из них, вам вполне может понадобиться разработка нового мобильного приложения. И вы снова будете спрашивать: «А что дальше?».

 
Позвоните нам +375 (29) 334 21 22
или Отправьте запрос